Подаємо мовою оригіналу:
Ох щас начнет пригорать у некоторых любителей «дедываевали» и «мысамибыпабедили». Представляю вам вот эти две цитаты:
«Прежде всего хочу сказать о словах Сталина, которые он несколько раз повторял, когда мы вели между собой «вольные беседы». Он прямо говорил, что если бы США нам не помогли, то мы бы эту войну не выиграли: один на один с гитлеровской Германией мы не выдержали бы ее натиска и проиграли войну» (Н. С. Хрущев. «Время. Люди. Власть. (Воспоминания)».
«Вот сейчас говорят, что союзники никогда нам не помогали… Но ведь нельзя отрицать, что американцы нам гнали столько материалов, без которых мы бы не могли формировать свои резервы и не могли бы продолжать войну…
Получили 350 тысяч автомашин, да каких машин! У нас не было взрывчатки, пороха. Не было чем снаряжать винтовочные патроны. Американцы по-настоящему выручили нас с порохом, взрывчаткой. А сколько они нам гнали листовой стали. Разве мы могли быстро наладить производство танков, если бы не американская помощь сталью. А сейчас представляют дело так, что у нас всё это было свое в изобилии» (Г. К. Жуков. по: Карпов В. В. «Маршал Жуков. Его соратники и противники в дни войны и мира»).
Теперь немного нудных цифр.
2 из 3 производимых в СССР авиабомб, торпед, снарядов и мин снаряжались американской и британской взрывчаткой.
2 из 3 литров бензина, который заливался в баки советских самолетов — американский и британский.
Каждый второй танковый и авиационный двигатель; каждый второй самолет (за исключением тех, которые делали из фанеры) выпущен из американского алюминия.
Каждый второй винтовочный и пулеметный патрон снаряжен американским порохом и пуля для него изготовлена из американской меди и латуни.
Из 11 железнодорожных вагонов 10 — американские.
Каждый пятый танк и бронетранспортер в РККА — американские.
Из 100 самолетов 12 — американские и британские.
Кстати, знаменитые установки залпового огня БМ-13 «Катюша» монтировалась на американских грузовиках «Студебеккер», а порох для начинки их ракет производился в США.
Жуков был безграмотен в военном отношении, поэтому в числе автомобилей ошибался. Из США было получено 433 967 машин. Почти полмиллиона. Кроме непревзойденных «Студебеккеров» это были великолепные грузовики «Форд», «Додж», а также внедорожники «Виллис» и амфибии. В СССР за все время войны было произведено только около 260 тысяч автомашин всех типов.
Так что большие оптимисты те, кто рассказывает, как РККА дошла бы до Берлина без всего этого и многого другого. В реале она до Берлина доехала. Как на вот этом фото: советские минонетный расчеты на американских Ford G8T в Вене.
Кстати, на каждом третьем из этих солдат — теплые кальсоны из американской шерсти, 8 из 10 накормлены американской тушенкой (чтобы обеспечить СССР мясными консерами правительство США резко сократило снабжение мясом собственного населения), 7 з 10 — американским сахаром.
Каждая вторая порция каши заправлена американским жиром. Практически все антибиотики, которые спасли жизнь миллионам раненных — американские.
И вишенка на тортике. Основную часть долгов по Ленд-лизу признательные за спасение их шкур товарищи коммунисты так и не выплатили, хотя оплате подлежало только то, что уцелело в ходе войны.
Основания? Без оснований: не будем платить и все. Вместо этого бывших союзников начали помоям обливать. Хорошие люди были. С особой, коммунистической моралью.
А сейчас их наследники в телевизоре и Интернете сюной захлебываются…
P.S.
Традиционно.
«Народ, который не знает, или забыл свое прошлое, не имеет будущего» (Платон).
От себя добавлю: такой народ обречен ходить по граблям, причем, по кругу.